Позже
мне рассказали легенду Шипибо о
происхождении мира. Эта легенда
удивительным образом связывает воедино
и узоры, которые я видела, и песни икарос,
которые я позже услышала во время
церемонии.
Миф
в кратком изложении и в моей трактовке
звучит следующим образом.
Как
и положено в случае мифического
онтогенеза, вначале повсюду было темно.
Однако даже
если и было темно, то это совершенно не
означало, что там было еще и пусто. В
этой темноте на
самом деле пребывала громадная змея
Анаконда - а кроме нее, там еще находилось
дерево жизни – на нем она и нашла свое
пристанище. А потом то ли она научилась
видеть в темноте, то ли вдруг появился
свет — в этом вопросе у меня пока нет
ясности, но для нашей истории это
совершенно неважно - и когда это случилось,
она внимательнейшим образом осмотрела
себя и собой залюбовалась, отметив,
какие красивые узоры украшает ее кожу.
Они были так красивы, что дальше молчать
она не стала, а принялась петь – но не
просто петь: ее пение было совершенно
особенного свойства. Как оказалось,
своим пением она переводила узор своей
змеиной кожи в звуки. Потому что для
Анаконды водораздела между видимым и
слышимым не существовало. И именно из
ее пения, из этих звуков появилось –
или точнее будет сказать «проявилось»?
- все сущее.
Исходя
из этого мифа, можно принять в качестве
рабочей гипотезу, что узор на ее змеиной
коже и явился генеральным планом мира,
созданного ей или проявленного благодаря
ее пению.
Что
меня радует во всей этой истории, так
это то, что изначальный план, похоже,
все-таки существовал! И что этот
изначальный узор творения и бытия был
запечатлен — голографическим образом
— в каждом живом существе. А запечатлен
он был именно потому, что как раз из
этого узора и были созданы все живые
существа. Как? Созданы пением, созданы
из звуков.
Если
отнестись к этому мифу со всем должным
вниманием, то возникают, правда, некоторые
вопросы технического характера: этот
узор и план – он один на всех? И форма
его неизменна и не подлежит модификации?
И в этом как раз и заключается гарантия
существования проявленного мира?
Или
же изначальный план прошел через некий
процесс трансформации, раздробился на
многие части и то, что появилось/проявилось
- это его не что иное, как
индивидуализированные варианты того,
что было изначально единым?
Это,
как Вы понимаете, в свою очередь, порождает
множественные ответвления для последующих
фрактальных вопросов.
Но
возвращаясь к змее Анаконде. Как раз от
нее племени Шипибо достался дар изображать
песни-икарос в качестве узора и, наоборот,
дар переложить этот узор в пение. Говорят,
что границы между визуальным и акустическим
восприятием для индейцев этого племени
не существует, словно песня-икаро и
рисунок-узор – это две стороны одного
явления.
Я
слышала, что и сейчас некоторые шаманы
видят изначальный узор бытия и обладают
даром преобразовать его в звуки. Именно
так рождаются песни-икарос. И именно
поэтому в них такая сила - они могут
защищать и исцелять.
Как
следует из изложенного мифа — если его
при желании экстраполировать в нужную
сторону — в основе существования каждого
индивидуального человека лежит его
энергетический паттерн. Когда шаман
поет икарос, они накладываются на этот
индивидуальный узор и синхронизируют
его с протоузором. Поправляют отклонения,
латают энергетические бреши. Выступают
в роли камертона, поднастраивая
индивидуальную частоту на изначальную,
космическую.
Таким
вот образом икарос и исцеляют, и защищают.
Можно
отнестись к этой истории как к красивой
легенде, давно утратившей свои корни,
а можно и увидеть в ней мифологизированное
знание племени Шипибо, которое восходит
к более глубокому и недоступному
человеческому разуму источнику. Верят
ведь индуисты, что вибрация звука Ом
породила весь проявленный мир. А если
оторваться от красочного мира мифов и
легенд, то подоплеку этой истории сегодня
можно поискать и в строгом мире квантовой
физике – с появлением теоремы Белла
это стало популярным ходом.
Так
что и впрямь, девушка знала, что делала,
когда настойчиво предлагала моему
вниманию юбку — не простую, а волшебную:
настоящую юбку-трансформер, далеко
превосходящую по техническим
характеристикам всякие там ковры-самолеты
и шапки-невидимки. Стоило одеть такую
юбку– это было бы равнозначно тому,
чтобы завернуться в протообраз всемирного
бытия и приблизиться к изначальной сути
всего сущего. Не больше и не меньше.
Рисунок
с аяуасковой выставки в университете
Сан Марко в Лиме - о ней я писала в
предыдущих постах