В
ретроспективе лично для меня было
очевидно, что дело было не в самой
аяуаске, а в ее дозировке. В ее лошадиной
дозе. Те же самые полторы мензурки он
налил своему давнему пациенту, ну пусть
по моей просьбе и скорректировал
количество моей аяуаски на пару капель
– так ведь давний пациент весил
килограммов девяносто. Это против
моих-то пятидесяти двух!
Какой
человек в малом, такой он и в большом.
Голографический принцип пока никто не
отменял, и работает он для всех без
исключения. Это я про Вилсона в данном
случае говорю. И про муравейник, на
который он встал, кстати, тоже. Однако
я тоже оказалась не на высоте и со своей
задачей прогностического видения
справилась не очень-то успешно. Совсем,
можно сказать, не справилась. Я бы и
хотела утешиться мыслью, которую кто-то
высказал насчет того, что непредсказуемость
последствий есть фундаментальный
принцип всякого движения и развития:
то есть, что результаты наших действий
непредсказуемы by default
– ну разве что на основе
вероятностного распределения, и не
больше.
Однако
повода для утешения вышеозвученной
сентенцией не было, потому что в моем
конкретном случае эмпирически она не
подтверждалась никак. Напротив, кроме
голографического принципа, прослеживалась
еще и действие причинно-следственной
связи в ее чистейшей классической форме,
типа: выпьешь из этого озерца – козленочком
станешь, или: выпьешь много аяуаски –
станешь внутриклеточным вулканом. Тут
я как раз твердо стояла на позициях
материализма.
В отличие
от меня, в толковании данного вопроса
Вилсон занял позиции метафизические,
вследствие чего у нас обнаружились
разночтения насчет источника моих
ночных приключений. Через несколько
дней после церемонии я зашла к нему
домой попрощаться перед отъездом и
среди прочих вещей спросила:
- А ты
тоже принимал аяуаску вместе с нами?
Он ответил:
- А то как
же! конечно! Без аяуаски я бы долго петь
икарос не смог бы. Голос быстро садится.
А если с аяуаской, то можно петь с девяти
вечера хоть до трех утра.
- И видения
у тебя тоже были?
На это
он как-то уклончиво сказал:
- Я
сосредотачиваюсь на том, что пою...
- А эта
мелкая дрожь, это... как бы это точнее
сказать... многочисленные внутренние
землетрясения, – я все не могла успокоиться
в надежде выяснить, что же это такое
было, - это вообще нормальное явление?
- Когда
я перестаю петь, на меня тоже дрожь
накатывает, потом начинаю петь снова,
сосредотачиваюсь, и она отступает.
- А как
же сосредотачиваться, если и не поешь,
и тело уже неподвластно?
Вилсон
вместо ответа стал молча разглядывать
меня, но потом все-таки сказал:
- У меня
очень сильная энергия... вот у тебя и
начались внутренние землетрясения.
да.. а все потому, что ты так близко ко
мне сидела! На расстоянии полутора
метров друг от друга надо сидеть, не
меньше, - укоризненно заметил он.
- А
сказать??? – внутри себя завопила я. -
Нет, ну что – разве сказать было нельзя?
Сразу, как церемония началась? Что
следовало отодвинуться? А сейчас что
об этом сообщать? Дорога ложка к обеду,
знаете ли.
Он, видимо,
прочувствовал внутренние всплески
моего внутреннего монолога потому что
дальше примирительно добавил:
- Люди,
как правило, не являются сенситивными,
а ты вот оказалась сенситивом. Ну кто
бы такое заранее знал... что такое
обостренное восприятие у тебя... потому
моя энергия на тебя таким образом и
подействовала.
К этому
времени сил на комментарии, пусть даже
внутренние, у меня уже не осталось.
Лицом к
лицу – лица не увидать: что происходило
в ту ночь на самом деле, догадка забрезжила
только год спустя.
Вот она,
эта догадка, слушайте.
Все
поступки, внешние обстоятельства, мысли,
эмоции и даже намерения оставляют в нас
отпечатки-самскары. Много всего набирается
за одну жизнь, а если предположить, что
мы проживаем не одну, а много жизней?
Положите, например, золотой сосуд в
заводь реки; что останется от его блеска
через год? Понятно, что. Может быть, и
наш золотой блеск тоже скрывается со
временем под напластованием всяких
самскар. Сосуд можно, конечно, очистить
от налипшей грязи, потереть его руками,
поставить его под звонкий поток чистой
льющейся воды. А как быть с нами, с людьми?
Тут я как
раз и предположила, что аяуасковый
напиток вкупе с песней-икаро и был таким
потоком чистейшей воды, возвращающим
золотому кувшину его изначальный блеск
и славу. От него, в смысле, от напитка,
начиналась перенастройка всего тела -
или, точнее, не тела, а тел: физического
и тонкого - на другую частоту. Но дорога
домой, к источнику и к изначальному
узору, была неблизкой, а кроме того,
отнюдь не напоминала необременительную
прогулку на пленэре. Если оставаться в
рамках анакондовского мифа, то можно
сказать, что в ходе церемонии тонкое
тело, а за ним уже и физическое тело
синхронизировались с изначальным
ритмом, заложенным змеей-творцом в
основу всего нашего существования, и
что песня-икаро вплетала меня в созданный
ей космический узор.
Этот
процесс сам по себе был непростым, а тут
на него повлияли еще и дополнительные
факторы: и концентрированный напиток,
и его чрезмерная доза, и сильное поле
Вилсона. Наверное, всего этого можно
было избежать, обрати я вовремя внимание
и на его муравейник, и на мою осу, и на
другие вещи - вроде бы и незначительные,
хотя именно из них и складывается
синхронистическое описание нашей
реальности.
А если
бы даже вовремя и обратила бы внимание
на явившиеся синхронистичности, то кто
знает, какие другие варианты реальности
всплыли бы тогда на ее поверхность...
поэтому произошло то, что и произошло.
Шел шестой
час церемонии. Уже и Вилсон, несмотря
на принятую аяуаску, утомился петь, уже
и двое остальных участников пробега
спали завидно здоровым и крепким сном,
а во мне по-прежнему бурлила аяуаска и
продолжались вызванные ей землетрясения...
мелкую дрожь сменила дрожь крупная, но
желанные улучшения не наступали никак.
К этому
времени нас охватила первозданная
тишина ночи. За стенами дома в нее иногда
врывались крики обезьян, а внутри дома
в нее время от времени вплеталась
очередная склока летучих мышей. Пот
перестал лить с меня ручьями, и я стала
мерзнуть: ну кто бы мог подумал, что
летом в тропических джунглях будет так
холодно?
Надо бы
переодеться в сухую одежду, - подумала
я, но путь до рюкзака с запасной одеждой
казался таким же бесконечным, как до
другой галактики... матрас у противоположной
стены, на который можно было прилечь,
был так же недостижим, как Ойкумена.
Пару раз я посветила фонариком, чтобы
прикинуть расстояние, но от света
фонарика становилось еще хуже, и я его
немедленно выключала. Жалко, конечно,
потому что боковым зрением я успевала
заметить, как луч света разделялся на
изумительно красивые, ярко светящиеся
и вращающиеся шары. Хоть их и порождал
свет фонарика, но они тут же обретали
независимое от фонарика существование
и начинали стремительно перемещаться
по комнате, вызывая в памяти анимационную
версию броуновского движения.
Вот я и
сидела в темноте да в экзистенциальном
одиночестве. А через какое-то время уже
и переодеваться не надо было: брюки и
футболка чудным образом высохли росто
сами по себе, но запах аяуаски в ту ночь
въелся в них прочно и надолго – они
потом прошли через много стирок, но но
этот запах так и не выветрился и не
выстирался. Вообще-то я против него
совсем не возражала, потому что, в отличие
от всяких там синтезированных ароматов
духов и дезодорантов, он был простым,
искренним и природно-чистым.
Тут Вилсон
озаботился ситуацией, встрепенулся и
решил принять очередные решительные
меры. Он сел передо мной на корточки и
долго из последних сил пел икаро, хлопал
давешним веером по затылку и по макушке,
и обдувал со всех сторон дымом мапачо
- их горький дым застывал в ночном воздухе
густым и недвижным облаком. Но все было
бесполезно – похоже, внутренний процесс
шел своим чередом: ни Вилсон, ни я повлиять
на него извне не могли, и нам оставалось
только ждать, когда он завершится сам
по себе, и я выйду из состояния каменного
истукана. Через некоторое время Вилсон
утомился уже окончательно и оставил
меня в покое – вот я и сидела и слушала
звуки ночной сельвы.
Прошло
какое-то время, он снова проснулся,
подошел ко мне и сказал, что сейчас
польет мне на голову холодную воду. Я
не стала возражать. Если выбирать между
поливанием водой и окуриванием дымом,
как он делал раньше – то предпочтение
однозначно отдавалось воде.
И впрямь
– то ли потому, что процесс уже подходил
к своему логическому завершению, то ли
потому, что холодная вода обладала
целительной силы, но от нее сразу стало
легче, и тут же началось перемещение в
привычный для меня мир.
Параллельно
при этом я подумала, что, тут, может
быть, не столько сама вода как Н2О,
сколько две мои ориша из Кандомбле
пришли мне на помощь: они обе воплощали
энергию водных стихий; одна – морской,
другая – речной и что это как раз они
затушили огнедышащие вулканы, после
чего жидкая лава под ногами стала
постепенно преобразовываться в привычную
твердую почву под ногами.
Позже
мне довелось прочитать статью одного
из адептов аяуаски, где описывался его
опыт, похожий на мой собственный и тоже
вулканического характера - правда, с
одной существенной разницей: ощущения
пережитого на уровне органов чувств
оказалось у нас с ним прямо противоположными.
Во время
церемонии, - говорилось в его статье, -
я чувствовал, как каждая клеточка тела
была завернута во всепроникающую
целебную вибрацию, и что сам воздух
вокруг меня вибрировал в акустическом
резонансе с песней-икаро, которую пел
шаман.
Здорово
ему, видно, было при этом. Может быть,
потому, что некоторым настройку на
мировой узор приходится начинать
издалека да изглубока, de
profundis да через
вулканы?... а вот некоторым - автору
вышеупомянутой статьи, например, -
песня-икаро уже изначально несет не
грохочущую перестройку, а гармонию и
мир.
Еще через
какое-то время после поливания водой я
уже смогла пошевелиться, и тогда поднесла
руку с часами к глазам. Было около трех
утра: это означало, в реальном мире с
начала церемонии прошло уже около семи
часов.
Дальше
я поняла, до чего же мне хотелось спать,
и тогда я с вожделением посмотрела на
мягкий матрас, положенный под приветливую
белую москитную сетку, на покрывающее
его чистое голубое одеяло. Но подняться
с лавки и постоять, не говоря о том, чтобы
пройти несколько шагов к матрасу – до
таких свершений все-таки еще было далеко.
Так что, посмотрев на спящих – а
действительно ли они спят? - я по
возможности элегантно пересекла комнату
от деревянной лавки к далекому матрасу
на четвереньках и быстро нырнула под
москитную сетку. Опять пробудившийся
Вилсон принес свечку, зажег ее и поставил
неподалеку от матраса.
Свет от
нее уже был мягкий и ровный; он не
распадался на фракции, не метался по
комнате и не жил отдельной от своего
источника жизнью. Со светом горящей
рядом свечи стало хорошо и по-домашнему
уютно, и вскоре я забылась легким сном
и слышала, как вверху по-прежнему
копошились летучие мыши, и время от
времени, после резкой команды авторитетного
руководителя, они дружно и синхронно
сбрасывали что-то тяжелое вниз, и оно
плюхалось к подножью моей москитной
сетки, но вопрос: что же именно они могли
сбрасывать? - меня уже не волновал никак.
Проваливаясь
уже глубже в сон, я подумала, что все-таки
смогла переплыть эту загадочную
хрустально-сепиевую реку, и темная ночь
осталась позади. И что теперь я стояла
на другом берегу реки, с интересом
оглядываясь по сторонам.
Здесь
раскинулся громадный сад, сплошь заросший
деревьями, травами да цветами. Корнями
все они уходили в землю; она их держала
и питала. Пчелы над ними гудели,
оплодотворяди их и собирали мед. Птицы
пели и радовали душу. Цветы пьянили
своим ароматом. Вот он тут тебе, живой
Абсолют, из которого все исходит, и тут
же тебе и привязанная к нему относительность
с ее причинно-следственными связями.
Все упорядочено, все находится в симбиозе,
во всепроникающем взаимодействии.
Как потом
выяснилось, на этом новом берегу и цветы
были ярче, и пение птиц слаще, и желания
исполнялись быстрее. И я невольно
задумалась: не отсюда ли именно все мои
синхронистичности, пробившиеся в день
сегодняший, и стартовали?