http://selva-ayahuasca-raduga.blogspot.com/2013/04/6.html
Основную
часть этой книги я написала за три дня
– и даже не на компьютере. Его, как Вы
помните, я оставила на хранение в
гостинице, прежде чем пустилась в
опрометчивое плавание, рассчитывая
попасть в свою сюрреалистическую
Пангвану – ту, которая совмещала сон и
явь, желаемое и вероятное. Сюрреалистическую
– потому что той Пангваны, куда я
стремилась попасть, на самом деле не
существовало. Вместо нее существовали
Пангваны конкретные, реальные и номерные.
Нет,
написала я ее самым традиционным
способом: ручкой в дорожном блокноте,
лежа под вяло вращающимся и пронзительно
скрипящим вентилятором в гостиничной
комнатухе в Тамшияку. По горячим следам
второй сессии аяуаски. Как только смогла
расклеить оба глаза, так сразу же взялась
за перо.
В
январе, заканчивая работу над этой
книгой, я жила в Пуно – городке, что
расположен на перуанском берегу озера
Титикака, на высоте около четырех тысяч
метров над уровнем моря. Днем здесь
было тепло; в зеленой хэбэшной футболке
с сувенирным запахом аяуаски, легких
льняных черных брюках и черных шлепках,
которые расшили разноцветным и блестящим
бисером в далеком Таиланде, я любила
сидеть в послеобеденное время на
центральной площади городка, смотреть
на коренастый католический собор,
сложенный из резных каменных плит, и,
лениво закрыв глаза, греться вместе с
голубями на мягком и ласковом солнышке.
Но наступала ночь, тогда для тепла
приходилось натягивать на себя выданные
мне четыре одеяла, изготовленные из
шерсти ламы. Пригревшись под тяжелой
горой наложенных на себя одеял, я
перечитывала те части книги, где шла
речь о жаре джунглей, и у тогда в меня
закрадывались невольные сомнения: а не
сгустила ли я тут краски? И только в
феврале, переместившись в самый разгар
бразильского лета, в штат Баию, что на
северо-востоке страны, я воочию убедилась,
что как раз по части жары в книге все
стоит на своих местах. Поэтому если и у
Вас возникают естественные для думающего
ума сомнения в достоверности деталей,
то могу посоветовать Вам перечитать
книгу, когда Вы поедете отдыхать летом,
скажем, в Таиланд. А для воссоздания
атмосферы, приближенной к романной,
лучше всего будет на все десять дней
кондиционер в номере отключить. А как
отключили, так можно приступать к
отслеживанию эффекта достоверности.
В
общем, написала ядро книги за три дня,
но не давало мне покоя вот что. Все время
я считала, что мой первый аяуасковый
опыт, с точки зрения доступа к типическим
видениям, не вполне удался. Нет, after
effect от первой сессии по части включения
в социум был скорым и очевидным. Это
несомненно. Не говоря о том эстетическом
восторге, который я испытала в ходе
видений. Что меня смущало – так это сам
предмет видений.
Вопрос
реальности видений я предлагаю оставить
в стороне. Когда испытаешь такое на
себе, говорить о них как о чистой воды
галлюцинациях становится сложно, потому
как эмпирический опыт – вещь упрямая.
А если на себе не испытаешь – тогда нет
самого предмета для обсуждений. Потому
лучше перейти непосредственно к самим
видениям. Хочу только отметить, что на
самом деле вопрос: галлюцинация или
видение?- сводится к мировоззрению
реципиента. Да, верно, это будет чистой
воды галлюцинация, если мы ограничиваем
понимание нашего существования рамками
мира грубо-материального. А если мы
верим, что наше существование простирается
и за его пределами – то, очевидно, через
распахнувшиеся перед нами двери
восприятия приплывают к нам видения,
отражающие внематериальные реалии
мира, где горизонт совсем другой. К нему
течет река жизни; это так, но какой он:
достижимый или вечно удаляющийся? Тут
на вопрос только вопросом можно ответить:
а какое сознание стоит за ними?
Попадая
в мир аяуаски, ее адепты просматривают
видения, которые, даже при наличии
некоторых отклонений-девиаций, поражают
устойчивостью своей тематики и мало
зависят от культурной, социальной и
половой принадлежности просматривающего.
Все, с кем я разговаривала, и многие из
тех, о ком читала, или художники, чьими
картинами восхищалась, видели змей,
ягуаров. Ну птиц, в крайнем случае. Я же
почему-то видела дворцы. Ну при чем тут
дворцы? При чем тут стиль мудехар и дух
Высокого Возрождения? А дворцы Раджпутов?
Какое они имели отношение к сельве в
целом? А к аяуаске в частности? Вот
именно... и на мой взгляд, тоже никакого.
Но
однажды ближе к вечеру я зашла в интернет
уточнить одну деталь в моем рассказе и
натолкнулась на одну статью про аяуаску.
Случайно, конечно. Я быстро пробежала
глазами первый абзац... второй... просто
так, на всякий случай. И тогда... тогда...
Есть
такая метафора: вернуться домой. О чем
она – понятно. Когда я дошла до конца
второго абзаца моя правая рука
неконтролируемо сжалась в кулак,
дернулась вниз, а я завопила на всю
комнату: yes!!!, чем вспугнула на соседней
крыше стайку голубей, устроившихся там
в уютной дреме. Меня охватила радость,
как и любого человека, который после
долгого отсутствия вернулся домой,
открыл ключом знакомую входную дверь
и оказался в родной гостиной, где он
когда-то раньше провел немало лет, и где
каждая вещица знакома и любима.
Потому
что я теперь тоже вернулась домой, и в
нем обнаружила нежданный дар. От аяуаски.
Прощальный подарок, скорее всего. Мой
перуанский период подходил к концу, и
через неделю мой путь лежал дальше: в
дружественную Бразилию через недружелюбную
Боливию.
Статья,
написанная неким израильским PhD,
специализирующимся по когнитивной
психологии, была посвящена исследованию
видений, вызываемых действием аяуаски.
И там говорилось, что, действительно,
самыми типичными видениями являются
змеи и всякие животные из семейства
кошачьих: ягуары, тигры и пумы – но не
львы. Но после змей и кошачьих – там
ясно было написано, черным по белому:
дворцы! Я вернулась к началу абзаца и
перечитала его еще раз, на всякий случай,
чтобы он не исчез. Так вот они, мои дворцы!
И
я все увидела в новом свете. Во-первых,
кто сказал, что это прощальный дар? Не
прощальный сувенир на комод, а ценный
дорожный указатель... можно даже сказать:
стрелка на карте. Говорил он о том, что
я вовсе нигде не заблудилась, а стою на
самом что ни есть проторенном пути.
Во-вторых, это значило, что аяуаска все
время была рядом со мной. Это она привела
меня в свой мир, это она по своей милости
подарила мне красивые видения. Почему
именно дворцы – это я пока не знаю, но
зато знаю, что все они: и дворцы, и змеи,
и реки, и сияющая точка на горизонте –
все они происходят из мира, где правят
законы, отличные от нашего, где все
подчиняется воле могущественной и
благосклонной девочки-аяуаски. А насчет
моих программ... не то чтобы она мои
личные пожелания не брала в расчет.
Просто требуется время на их воплощение.
Сначала посылаешь письмо, потом ждешь,
когда придет ответ...
все
происходит вместе
с
потоком
времени.
А
параллельно с этим я себя почувствовала
как абитуриент, прошедший по конкурсу
в престижный университет, хотя сам он
считал, что провалился. А все потому что
его фамилию поместили не в основной
список, а в дополнительный, и список
этот вывесили не на центральной стене,
а на боковой. Вот он и решил, что все
пропало.
...
но тогда получается, что и дон Хуан
сказал мне правду. А то я сначала не
очень-то ему поверила. Это когда он
сказал, что во мне живут растения и травы
и что аяуаска подружилась со мной. Я же,
наоборот, тогда подумала, до чего он
все-таки вежливый и любезный.
А
как же насчет видений во время второй
церемонии? – скажете Вы.
Тут,
конечно, я сплоховала – в смысле, прошло
почти пять лет со дня моего тайского
сна и больше года со дня второй церемонии,
пока я разобралась с ними. А как разобралась
– все показалось совершенно очевидным.
Увиденные
мной во время церемонии индейцы и
являются теми самыми духами растений,
о которых говорил Вилсон, рассказывая
о банко. И знаете, в тот момент, когда я
это поняла, во мне тут же тысячеваттной
радугой вспыхнула радость. Это как если
бы долго решать математическую проблему,
сложную и затяжную; решал-решал, в итоге
получил некий ответ, но не знаешь:
правильно ли? Но как хорошо, что в конце
учебника автор поместил все ответы.
Посмотрел туда – ура! все сходится!
Помните такое чувство? В моем случае,
понятно, учебника нет, но все равно
кто-то решил эту задачу уже давно, но
получить решение можно только в форме
инсайта: только так осознание
телепортируется в наш мир форм и имен.
Возникшее во мне чувство радости, да
еще такого свекающегося накала – это,
пожалуй, единственное, что может быть
подтвердить истинность найденного
ответа. Сертификатов с красными печатями
о подлинности инсайтов на пути духовного
поиска пока не выдает никто.
Да...
с ответом, похоже, разобрались. Теперь,
когда связь между событиями установлена
и решение найдено, он кажется самоочевидным
и простым. Остается только узнать,
когда духи растений готовы взяться за
мое обучение... заодно и спросить, почему
они явились ко мне не в сельве, а на
просторах летящей и скользящей водной
глади. Что мне принесет в будущем
перенастройка на изначальный узор –
про это я спрашивать не собираюсь, потому
что это как раз надеюсь увидеть сама.
А
кроме того, все это значит, что день
только начинается, и столько разных
событий и историй еще впереди. Сейчас,
прохладным рассветным утром я стою на
пороге своего дома. Круглое солнце,
поднимающееся из-за легкой дымки облаков,
дробится в каплях росы на миллион
вспыхивающих огней, пахнет ночной
землей, а в моем саду, растущим вокруг
дома, на деревьях на каждой ветке
расселись разноцветные птицы. Так
бывает, когда, развешивая новогодние
украшения, кто-то расстарается без меры.
В их неумолчном хоре можно просто
заблудиться. Вот она, симфония жизни. В
ней и звонкое пение птиц, и капли росы,
бриллиантами осевшие на траве, и дорога,
ведущая к заветной реке... синкопы,
диссонансы, легато и, конечно, каденции
– импровизированные, виртуозные... Все
эти травы и цветы, свежесть деревьев и
разноцветье птиц – все это я заберу с
собой. А дом - его я снова закрою на ключ,
и ключ повешу на загнутый гвоздик, вбитый
в деревянную стену прямо над дверью –
чтобы всегда можно было в него вернуться.
Вот и все мои приготовления. Я снова
готова в путь...
И
правда, эта только начало истории о том,
как обычные люди в обычной жизни
встречаются с другими мирами.
Теперь
я точно знаю, что сделаю в следующий
раз, чтобы найти моего шамана и,
зачарованной, надолго остаться в
мире джунглей, в зеленых владениях
учительницы и владычицы аяуаски. И
тогда, если она будет ко мне по-прежнему
благосклонна, то укажет мне путь к
горизонту, где скрываются истоки
серебристой реки. И я, наконец, узнаю,
как попасть туда, где тело и ум становятся
едиными с анандой.
Кстати,
я уже все разведала, и у меня даже и
маршрут намечен.
От
Юримагвас, небольшого городка в сельве,
стоящего на берегах рек Паранапура и
Шануси, пару раз в неделю отходит лодка
класса «Титаник» - типа «дровяной
сарай». Идет она по реке четыре дня, пока
не причалит у одного индейского поселения,
название которого я пока Вам говорить
не буду. В этом поселении я останусь на
месяц. А еще лучше – сразу на несколько.
И электричества там нет, и комаров там
много. Все как положено для приобретения
настоящего и аутентичного опыта. Но это
не страшно. Москитную сетку я непременно
купилю. А гамак – так он уже всегда при
мне.
Но
самое интересное для меня во всей этой
истории: как мы приходим к тем событиям,
которые с нами происходят? Из каких
глубоких пластов самскар они к нам
выплывают? Полагаю, что и это тоже покажет
время, когда смоет налипшую в веках
глину с крутых боков золотого сосуда.
Значит,
Вы со мной? Тогда быстрей запрыгивайте
в лодку!
КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ
Благодарю за красоту вашей души, которая, как капли росы, отразилась в окружающем вас пространстве, за мудрость и ваше видение мира, которыми вы с нами делитесь! Благодарю за мистические и чудесные энергии присутствия и прочувствования этого пространства, настолько все явственно ощущается и проживается! Я в неописуемом восторге! А еще в предвкушении, в марте-апреле еду в Перу, сердце зовет уже давно, но настало время. Свет вам и Любовь!
ОтветитьУдалитьЛюбовь Тихонова г.Сочи
только что заглянула в мой блог) Любовь - спасибо за Ваши слова - мне очень приятно
ОтветитьУдалитьу этой книги есть продолжение - том 2 "РАДУГА И AYAHUASCA, ЛИАНА ДЖУНГЛЕЙ
сейчас я пишу книгу "чАВИН, СЕЧИН, ЧАНКИЛЬО" - тоже про Перу - тоже в моем блоге поглавно публикую
как прошла Ваша поездка в Перу? мне было бы интересно узнать
eleni.f.smith@gmail.com